Региональный компонент

Виртуальная экскурсия

Паспорт доступности — видео

Наши мероприятия

Посмотреть все

Наши партнеры

Нормативная документация

Паспорт доступности

Паспорт доступности 2020.pdf

Нормативные документы федерального значения

Выписка из КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.pdf
ГОСТ Р 51671-2015.pdf
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению.pdf
Конвенция-о-правах-инвалидов-от-13-декабря-2006-г.pdf
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309.pdf
СП 136.13330.2012 (ред. от 09.09.2016) Здания и сооружения.pdf
СП 138.13330.2012 (ред. от 07.11.2016) Общественные здания и сооружения (1).pdf
СП 138.13330.2012 (ред. от 07.11.2016) Общественные здания и сооружения.pdf
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019).pdf
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019).pdf

Нормативные документы Московской области

Закон Московской области от 16.12.2015 № 219_2015-ОЗ.pdf
Методические рекомендации по оформлению главной страницы сайта баннера «Доступная среда».pdf
Постановление Правительства Московской области от 20.10.2015 г. № 968_38.pdf
Приказ Министра образования Московской области от 01.07.2016 № 2427.pdf
Приказ Министра образования Московской области от 12.10.2015 № 5375.pdf
Приказ Министра образования Московской области от 30.08.2016 № 3350.pdf
Распоряжение Министерства образования Московской области от 05.08.2016 № 13.pdf
Распоряжение Министерства образования Московской области от 30.11.2016 № 17.pdf
Решение Координационного Совета по делам инвалидов от 18.04.2016.pdf

Локальные акты

Дорожная-карта_инклюзия_ГУД_-с-уточнениями_2020.pdf
Локальные нормативные акты ЛПГК

Перечень мер социальной поддержки

Социальная поддержка, оформляемая через управление социальной защиты населения
В соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 №1/2006-ОЗ (с изм. на 22 июля 2015 года) «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» предусматривается установление ежемесячного социального пособия и ряда льгот для граждан с инвалидностью.
Инвалиды имеют право на:

  • Компенсацию расходов по оплате жилья гражданам с установленной инвалидностью
  • Компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг гражданам с установленной инвалидностью
  • Ежемесячное пособие студентам, признанным инвалидами
  • Компенсация от уплаченной страховой премии по договору ОСАГО владельцев транспортных средств — граждан с установленной инвалидностью
  • Компенсационная выплата военнослужащим, ставших инвалидами I или II группы при исполнении обязанностей военной службы или в период прохождения в/с
  • Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте г. Москвы и Московской области и в пригородном ж/д транспорте граждан с установленной инвалидностью
  • Компенсация расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
  • Справка на государственную социальную стипендию студентам, признанным инвалидами I или II группы или детям-инвалидам

Обращения по вопросу назначения ежемесячного пособия принимаются в Лыткаринское управление социальной защиты населения (адрес: квартал 3А, д.9) в приемные дни:

  • Понедельник 9:00- 18:00
  • Вторник 9:00- 18:00
  • Среда 9:00-18:00
  • Четверг 9:00-18:00
  • Пятница 9.00 – 18.00
  • Суббота 9.00 – 18.00

Обеденный перерыв в управлении 13:00-14:00.
Тел. для справок: 8 495 552 71 21
Справочную информацию о деятельности Министерства социального развития можно получить на Горячей линии Губернатора Московской области по телефону 8-800-550-50-30.

Социальная поддержка, оформляемая через отдел учебно-воспитательной работы колледжа

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области университета «Дубна» (утв. приказом ректора № 3911 от 29.09.16)

Социальная стипендия

Студенты, признанные инвалидами (дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства) и обучающиеся за счет бюджета Московской области, имеют право на получение социальной стипендии.
Социальная стипендия оформляется на основании личного заявления студента и справки МСЭ, подтверждающей факт установления инвалидности.
В соответствии с Постановлением Московской области от 1 сентября 2014 года № 693/34 «Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о стипендиальном обеспечении в государственных образовательных организациях Московской области и государственных научных организациях Московской области»: норматив государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам среднего специального образования, установлен в размере 795 рублей в месяц.
По вопросам о назначении социальной стипендии и по любым другим возникающим проблемам Вы можете обратиться к социальному педагогу в Отдел учебно-воспитательной работы колледжа (1 корпус, 2 этаж, тел.: 8 (495) 555-54-11333).

Материальная помощь

Студенты из числа инвалидов I, II, Ш групп, детей-инвалидов вправе подать заявление на оказание единовременной материальной помощи 1 раз в год. Документом, подтверждающим право подачи заявления, является копия справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
Ответственная за инклюзивное образование — Селезнёва А.А.

Профориентация

Документы

Как найти работу.docx
Льготы инвалидов и лиц с ОВЗ.docx
Обязанности работодателей.docx
Права инвалидов.docx

Ссылки на сайты

Мой ориентир
Портал инклюзивного образования
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация обучения

Учебные планы по реализуемым программам
Адаптированная ОП 13.01.10 Электромонтер.pdf
Адаптированная ОП 38.02.01 Экономика и бух. учет.pdf

Дополнительное образование

Расписание кружков

Волонтерское студенческое движение «Дети доброты»

Одним из важных аспектов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является их социализация.
Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация как студента, так и еще ученика школы к социальной реальности.
Возможность включения инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в профессиональную социальную среду, является главным в жизни каждого из них. Весьма серьезно проблема профессионального самоопределения стоит на этапе выбора профессии в момент окончания школы, на этапе вхождения в профессию и адаптации к ней, и в дальнейшем на протяжении всей профессиональной жизни.
Желая помочь таким детям, «Дети доброты» совместно с Лыткаринским промышленно – гуманитарным колледжем, проводят различные мероприятия носящие развлекательный, познавательный, профконсультационный характер.
Идея данного проекта возникла не случайно. Каждый помнит себя в 8-9 классах, когда пришло время выбора профессии, как тяжело нам было определится. Данная проблема возникает, как и у обычных школьников, так и в особенности у детей с ограниченными возможностями.
Вспомнив себя в тот период и имея сейчас реальную возможность оказать помощь в профессиональной социализации нынешним школьникам студентам колледжа захотелось им помочь.
Почему было принято решение работать именно с данной категорией учеников, потому что профессиональная социализация инвалидов и лиц с ОВЗ, имеет более сложный путь, ведь они должны не просто выбрать профессию, для них максимальное значение имеет попробовать всё своими руками и пройти процесс социализации, который к сожалению, им не так просто дается.
Сопоставив свои возможности, с целью проекта были определены задачи, стоящие перед нами и способы их решения.

  • Привить интерес у учащихся школ с ограниченными возможностями к различным видам профессиональной деятельности, через экскурсии по Филиалу «Лыткарино» ГУ «Дубна и его музею;
  • Расширить представления учащихся школ с инвалидностью и ОВЗ о профессиях, их важности, особенностях и путях профессиональной подготовки, через демонстрацию видео – ролика о профессиях, реализуемых в Филиале «Лыткарино» ГУ «Дубна и краткое профориентационное тестирование, которое на начальном этапе, поможет определится с направлением в которое стоит углубиться и с которым побольше познакомится;
  • Ознакомить учащихся школ с ограниченными возможностями с различными сферами деятельности, через демонстрацию выставок по профессиям:
    • Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;
    • Технология продукции общественного питания;
    • Оптические и оптико-электронные приборы;
    • Дизайн и мастер – классы:
    • «Кондитерское искусство»;
    • «Мир дизайна»;
    • «Креатив»;
    • «Прототипирование»;
    • «Автомеханик».
  • Сформировать установку на труд, а также на позитивное отношение к нему, то есть помочь в социализации, через вовлечение школьников в предстающую для них студенческую жизнь.

Особенностью данного проекта является познавательная, практическая и развлекательная составляющая профессиональной социализации учеников с ограниченными возможностями. Суть его в том, что учащимся школ г. Лыткарино с ОВЗ будет предоставлена возможность как наблюдать, так и «своими руками» на мастер- классах попробовать себя в роли профессионала, при этом «Дети доброты» приоткроют творческую часть студенческой жизни.

Места прохождения практики

Проведение практики для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Выбор мест прохождения практик для обучающихся с инвалидностью и ограничениями по здоровью происходит с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
При определении мест учебной и производственной практик для обучающихся с инвалидностью и ограничениями по здоровью университет (филиал) учитывает рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии или медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.
Требования к особенностям организации и проведения конкретной практики, включая, при необходимости, индивидуальный порядок прохождения практики, индивидуальное содержание практики с учетом имеющихся у обучающегося ограничений по здоровью, и особые требования к порядку промежуточной аттестации по практике, включаются в программу соответствующей практики.
(выдержка из Положения о практике обучающихся государственного университета «Дубна», осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (приказ ректора № 428 от 05.02.2016))

Трудоустройство

Нормативная база

Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.docx
Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы.rtf
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2011 г. N 941.rtf
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 февраля 2013 г. N 38н.rtf
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 ноября 2013 г. N 685н.rtf
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 апреля 2013 г. N 181н.rtf
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 г. № 515.rtf
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 15.04.2016 №19РВ-32.pdf
Санитарные правила СП 2.2.9.2510-09.rtf
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ.rtf

Обязанности работодателей

Согласно статье 21 Федерального закона от 02.07.2013 N 183-ФЗ:
Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

  1. создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  2. создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
  3. предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Права инвалидов

Лица, которым был присвоен статус инвалида, имеют право на получение льгот, перечень которых варьируется в зависимости от установленной группы инвалидности. Наибольшее количество льгот и мер социальной поддержки предоставляется лицам, имеющим первую группу инвалидности.
Статья 23. «Условия труда инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гласит:
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Как найти работу?

На современном этапе правительство Российской Федерации занимается решением проблемы безработицы людей с инвалидностью. С каждым годом увеличивается количество инвалидов, имеющих активную жизненную позицию, желающих привнести вклад в развитие общества. Помощь осуществляется в рамках программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов», реализуемых в регионах.